Какую систему CRM выбрать малому бизнесу
Какую систему CRM выбрать малому бизнесу
Фото

 

CRM (от англ. Customer Relationship Management – управление взаимоотношениями с клиентами) — это специализированные компьютерные программы, позволяющие планировать задачи и контролировать их выполнение, вести историю взаимоотношений с клиентами, хранить документацию по проектам и автоматизировать ее создание. Если выбранная CRM-система оказалась удобной, и с ней хорошо справляются все сотрудники офиса, она в разы облегчает рабочие процессы. Это особенно важно для небольших и средних компаний, которые не могут себе позволить содержать большой штат людей для ведения сложного бухгалтерского и клиентского учета. Плюс ко всему, CRM помогает увидеть, где чаще всего возникают угрозы срыва сроков и прочие осложнения, и устранить причины данных проблем. Такие системы позволяют оценивать и постоянно контролировать эффективность каждого работника, что облегчает работу предпринимателю, у которого нет возможности нанять отдельного менеджера для контроля над персоналом.

Подобные системы также способны эффективно наладить работу фриланс-​групп, интернет-магазинов и начинающих предпринимателей, которые не могут удерживать в голове сразу слишком много задач.

1. Pipedrive - pipedrive.com

Pipedrive — зарегистрированная в США система эстонского происхождения. Эта CRM идеально подходит для небольших интернет-магазинов с небольшим числом сотрудников. Она проста и интуитивно понятна. Но вот мощной и функциональной ее назвать сложно. Эксперты рекомендуют использовать Pipedrive тем предпринимателям, которые с CRM до сих пор не сталкивались и хотят понять перспективы использования систем подобного рода. Разработка в первую очередь заинтересует небольшие компании (до 15 человек). Она отличается «лояльным» интерфейсом и простотой использования. Поэтому руководителю будет не так уж сложно заставить подчиненных научиться пользоваться этой системой.

Pipedrive позволяет управлять процессами продаж, помогает руководителю акцентировать внимание на важных деталей. И самое важное: у сервиса есть мобильная версия, что позволяет предпринимателю контролировать бизнес-процессы, где бы он ни был.

Для покупателей есть три варианта покупки продукта: Lite ($29 в месяц, до пяти пользователей), Business ($59 в месяц, до 12 пользователей), Business XL ($129 в месяц, до 30 пользователей). Первые 30 дней системой можно пользоваться бесплатно.

2. AmoCRM - amocrm.ru

AmoCRM — российская CRM-система, которая позволяет наладить работу небольшого офиса. Это SaaS-​сервис, работает в интернете. Отлично подходит для людей, которые прежде мало работали с системами подобного рода. Главный плюс системы в том, что разобраться в ней очень просто, интерфейсы интуитивно понятны. Задачи можно разбивать по тэгам, прикреплять к ним контакты и информацию о сделках — подобный функционал есть не в каждом продукте. АmoCRM позволяет руководителю следить за работой менеджеров: следить за количеством сделанных им звонков, запланированных и проведенных встречах, результатах их переговоров с клиентами.

Также среди плюсов стоит отметить, что AmoCRM поддерживает интеграцию со сторонними сервисами рассылок, например, MailChimp или UniSender. Система позволяет существлять почтовые и SMS-рассылки. Это делает этот продукт идеальным для компаний, которым приходится активно работать с рассылками.

Минусы у системы тоже есть: например, она не позволяет добавлять произвольные поля данных клиентов.

Стоимость продукта зависит от заказываемого функционала. Бесплатно системой можно пользоваться разве что в ознакомительных целях: она рассчитана на 250 контактов клиентов, 15 открытых сделок и лишь двух пользователей. При этом никаких аналитических инструментов в такой CRM не будет. Для индивидуальных предпринимателей предлагается пакет, рассчитанный на одного пользователя и 2500 контактов. «Личный» amoCRM обойдется в 350 руб. в месяц и позволяет вести до 50 открытых сделок. При этом сервис предлагает 100 Мб пространства для хранения документов. Пакет, предусматривающий работу с продуктом сразу трех пользователей, обойдется в 600 руб. в месяц. Если сотрудников 10, то такой пакет будет стоить 1500 руб. в месяц. Стоимость продукта, не имеющего ограничений, — 300 руб. за 30 дней использования. За 49 тыс. руб. есть специальное «Бизнес-​решение», включающее в себя настройку и внедрение CRM специально под нужды бизнеса клиента и трехмесячную подписку по максимальному тарифу.

3. Мегаплан - megaplan.ru

Мегаплан — возможно, один из самых известных в России сервисов управления проектами. На рынке он появился в 2008 году и сейчас включает в себя инструменты для автоматизации продаж, финансового планирования и взаимодействия с клиентами. Вся информация о последних сохраняется в структурированной базе данных, которая позволяет следить за ходом выполнения заказа клиента, событиями и задачами, связанными с его обслуживанием. Более того, система дает возможность настроить гостевой вход для клиента: это позволяет в режиме онлайн согласовывать объемы выполняемых работ, выставлять счета. Это делает «Мегаплан» удобным русскоязычным сервисом для фрилансеров и команд фрилансеров.

Система также подходит для компаний, занимающихся торговлей. Она позволяет удаленно следить за работой каждого отдельного менеджера, вести бухгалтерский учет доходов и расходов. Немаловажно, что CRM позволяет вести личную переписку как с отдельными сотрудниками, так и с целыми отделами. Здесь также можно вести личную карточку на каждого сотрудника.

Интерфейсы системы удобные, хотя новичкам разобраться в них не так просто. А это значит, что недавно пришедшие в компанию сотрудники могут сопротивляться и не хотеть с ней связываться. В остальном — отличный продукт. Еще один плюс: есть мобильные версии для iOS и Android.

Протестировать продукт можно бесплатно на протяжении месяца. Лицензия платной версии будет стоить 435 руб. в месяц (на октябрь 2013 г.). Для прижимистых клиентов есть бесплатная версия CRM Free, но в ней имеются серьезные граничения по объёму документов, счетов, сделок и количеству пользователей.

4. Битрикс24 - bitrix24.ru

Битрикс24 - разработка российской компании «1С». Продукт относительно свежий, запущен в 2012 году. CRM здесь поставляется вместе с инструментами для управления задачами и документами. Система хорошо подходит для интернет-магазинов, работающих на «движке» «Битрикс» и использующих «1С-Бухгалтерию». Предусмотрена интеграция с корпоративной почтой: данные переговоров работников с клиентами могут автоматически заноситься в БД. Менеджер может также ставить сотрудникам задачи внутри CRM. Система позволяет проследить путь от так называемого «лида» (это любой интерес, проявленный потенциальным клиентом) к заключению сделки.

Система фиксирует все действия каждого сотрудника и позволяет составлять отчеты, анализирующие эффективность их работы. Всего тут есть восемь типовых отчетов.

Минусы Битрикс24 — не самый дружелюбный дизайн и относительно высокая стоимость продукта.

Платных тарифов два. Первый из них («Команда») обойдется в 4990 руб. в месяц и не ограничивает количество пользователей, второй — в 9990 руб.. Разница между двумя пакетами в количестве доступных инструментов. Расширенная версия позволяет вести также учет рабочего времени сотрудников, вести планерки и получать от работников детальные отчеты.

5. РосБизнесСофт - rbs-crm.ru

РосБизнесСофт — еще одна российская web-​CRM система для малого и среднего бизнеса. Она хорошо подходит для компаний, занимающихся торговлей.

Работать с системой можно также с мобильных устройств на iOS и Android. Кроме того, ее можно интегрировать с «1С-​Бухгалтерией», интернет-​магазином, корпоративным сайтом, банк-​клиентом и почтовым сервисом. Система позволяет видеть оперативную информацию о поступлении товара на склад, оплате счетов, обновлении цен и т.д. «Web-​платформа РосБизнеСофт позволяет проводить интеграцию с любыми интернет-​магазинами»,- утверждает разработчик. Все заказы, сделанные на сайте интернет-​магазина, автоматически попадают в CRM. А функции «Складской учет» и «Логистика» позволят менеджерам по продажам оперативно следить за степенью готовности товара к отгрузке на складе и видеть статус доставки.

Система умеет создавать графики с подробными отчетами. Для этого используется графическая библиотека «Яндекс.Метрики».

Стоимость продукта для одного пользователя — 5 тыс. руб.. Если требуется подключение более чем пяти сотрудников, предусмотрены скидки. Как и у большинства аналогичных сервисов, разработчики предусмотрели пробную 30-​дневную демо-​версию.

6. ManageEngine Service Desk Plus - manageengine.com

ManageEngine Service Desk Plus — сервис, разработанный американской компанией Zoho Corporation. Вариантов продукта два: полноценный SaaS-​сервис и облачное приложение, доступное через браузер. Изначально этот продукт — система для работы работников служб техподдержки, но может использоваться и в иных целях. CRM позволяет обрабатывать заказы, отслеживать закупки, вести учет истории работы с клиентами, управлять контрактами. Связываться с клиентами с ее помощью можно через веб-​форму или с помощью обычных почтовых программ. Интерфейс доступен и на русском языке.

Минус в том, что SaaS-​приложение довольно дорогое. Базовый функционал, который, впрочем, включает в себя все необходимое, обойдется как минимум в $450. Предусмотрена возможность бесплатного тестового 30-​дневного использования.

7. Supasoft CRM - supasoft.ru

Supasoft CRM примечательна гибкостью в настройке. В системе под личные нужды можно настроить практически все: структуру данных, внешний вид пользовательского интерфейса, определить права доступа к данным, сформировать нужные отчеты. «Легкие» интерфейсы позволяют системе работать быстро и помогают осваивать ее новичкам. Однако администратору нужно быть готовым к тому, что при установке системы нужно будет настроить ее конфигурацию с нуля, включая внешний вид карточек и таблиц.

Стоимость системы будет сильно отличаться в зависимости от того, какие ее части нужны конкретному пользователю. Разработчики уверяют, что достаточные для работы конфигурации можно создать за 4000 руб.

8. BPMonline CRM - terrasoft.ru/products/CRM/bpmonlinecrm

BPMonline CRM — продукт компании Terrasoft. Он ориентирован на средние и крупные предприятия. Систему можно установить как на арендованные у компании сервера (SaaS), так и на собственные (On-site). Интерфейс системы довольно сложный, абсолютно все схемы работы нужно настраивать вручную. Так что внедрение BPMOnline — дело небыстрое и нелегкое. Зато в результате клиент получает систему, настроенную под него персонально. И переделать ее под вновь появившиеся нужды можно будет в любой момент. Если же задача заключается в максимально быстрой настройке системы под базовые требования, то BPMonline CRM явно ее не решит.

Главный же минус — высокая цена. Минимальная стоимость продукта — 250 евро в год на одного пользователя. Да и заказать эту CRM менее чем сразу на год нельзя.

9. Salesforce - salesforce.com

Salesforce - американская компания, разработчик одноименной CRM-​системы, которая продается заказчикам по модели SaaS. Ее основной продукт — SalesCloud, довольно функциональная и при этом не очень дорогостоящая система. Стоимость подписки, в зависимости от выбранного набора услуг (всего «комплектов» пять), стоит от пяти до 250 долларов за пользователя в месяц. При оплате безлимитного пакета возможно даже получение мобильного приложения SalesCloud.

Перед началом использования системы придется все же потрудиться и заняться довольно сложным процессом персональной настройки сервиса. На одну лицензию выделяется 1 Гб свободной памяти для хранения документов и информации. Дополнительно на компанию можно получить 11 Гб общего пространства.

Отличительная черта этого инструмента — возможность создания любых отчетов — текстовых и графических.

Источник: ibusiness.ru

Р.S. Добавим пару слов о BPMonline. Действительно, цена решения высокая, если сравнивать с решениями для малого бизнеса. Но BPMonline CRM позиционируется как продукт для среднего и крупного бизнеса.

Второй момент. Задача максимально быстрой настройки системы под базовые требования решается двумя способами: 1) Компания-разработчик предлагает большое количество отраслевых решений, в которых настраивать ничего не нужно 2) Решение предлагает целый набор пользовательских инструментов настройки.

Третий момент. Внедрение всегда было сильной стороной всех решений компании. Самый яркий пример из последних внедрений – программа лояльности для сети Белый Ветер Цифровой (113 магазинов). Внедрение программы заняло 90 дней, т.е. менее 1 дня на запуск одного магазина. В эти же 90 дней были решены сложнейшие задачи бизнеса и разработаны уникальные механизмы работы. Это рекордные сроки для такого объема работ.

Сушилин Олег
Шесть проверенных способов заработка Шесть проверенных способов заработка Бизнес
Не шутка, как можно заработать!
Фильмы, которые сильно влияют на мироощущение Фильмы, которые сильно влияют на мироощущение Кино
Когда не знаешь, что посмотреть. Сохрани, чтобы не забыть.